четверг, 19 апреля 2012 г.

Кларксон о вождении в пьяном виде

Как же отрадно видеть, что правительство хочет усилить борьбу с бубонной чумой. Хоть они и признают, что ее искоренил Великий Пожар в 1666-м, но все равно считают, что для победы над этой страшной болезнью требуется еще больше финансирования и больниц.

Приятно также отметить, что они, наконец, запретят Королевскому ВМФ использовать мобилизационные бригады для вербовки новых моряков. «У Флота есть приемные на центральных улицах большинства городов, и я не знаю, почему их не используют», — сказал представитель правительства на прошлой неделе. Другие новости из Уайтхолл также едва ли опередили свое время. Королям больше нельзя рубить головы неугодным подданным, у Уэссекса будет свое законодательство, а кампания против пьяных водителей будет развернута еще шире. Что?

И вот моя баранья отбивная сползает по телевизору, потому что я как раз сидел и ужинал, когда министр путей сообщения Роберт Кей — который выглядит так, будто в свое время повидал немало отбивных — выступил в новостях и рассказал о своей войне с людьми, которые выпивают и садятся за руль. Со всеми семерыми.

В 1982 году 43,341 человек прошли тест на алкоголь, и у 31.1% из них было зафиксировано повышенное его содержание. С этим необходимо было что-то делать, и меры были предприняты. В 1992 году 108,856 человек прошли тест, и лишь менее восьми процентов показали положительный результат. Другими словами, правительство одержало победу. Но г-н Кей утверждает, что 610 человек погибли в прошлом году в авариях, так или иначе связанных с алкоголем, а потому борьба продолжается.

Что ж, дружище, большинство из них были бухими пешеходами, которые выскакивали навстречу вполне трезвым водителям, и за исключением внедрения мусульманского отношения к выпивке — с этим мало что можно поделать, так ведь?

Очевидно, что так. В Америке друзья засуживают хозяев званого ужина, если те не подали к столу безалкогольные напитки, и хотя маловероятно, что такая практика приживется здесь — г-н Кей все-таки просит нас всячески поощрять трезвый образ жизни среди людей, которые нас окружают. Послушайте, в наше время за обеденным столом мне редко когда разрешают курить или есть мясо — а теперь Кей заявляет, что я не могу выпить и бокала вина. Спорим, еду он не сможет запретить.

Его следующим доводом было то, что молодые люди зачастую просто не могут отказаться от выпивки в силу социального давления. Когда в последний раз кто-то так глубоко заблуждался, его звали Невилл Чемберлен, и в руке у него был клочок бумаги.

На самом деле, именно пожилые оказываются самыми злостными нарушителями. И единственная причина, по которой это сходит им с рук, заключается в том, что ночью полиция скорее остановит подростков в горячих хэтчбеках, чем розовощеких фермеров на Ягуарах.

Кей доказал лишь то, что он не от мира сего, и что его нужно скормить львам. Но на этом он не останавливается. Судя по всему, он хочет понизить минимальный дозволенный процент содержания алкоголя в крови, утверждая, что пинта пива влияет на способность человека управлять автомобилем.

Несомненно влияет, толстячок — как и старость. У 17-летнего пацана, залившего пинту светлого в свое широкоплечее туловище, реакции гораздо быстрее, чем у трезвого пенсионера — так почему бы не запретить старикам садиться за руль? Или людям с простудой, или тем, кому надо сходить в туалет — потому что я совершенно не способен концентрироваться, когда мочевой пузырь вот-вот лопнет, а на дороге нет ни одной заправки. И вообще, куда понижать-то? До нуля? А в каких случаях у человека в крови вообще нет алкоголя? Спустя пять часов после выпивки? Или пять дней? Да люди вообще перестанут ездить.

В Министерстве транспорта работает немало идиотов, но этот превзошел их всех. И по весу в том числе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий