воскресенье, 15 апреля 2012 г.

PORSCHE 911 CARRERA: ИНГРЕДИЕНТЫ – ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ! НО СУФЛЕ СДУВАЕТСЯ




Когда я подрастал в 60-х и 70-х, всякие экономящие труд и время устройства были ужасно популярными. Крепежное устройство для пуговиц “Ronco Buttoneer”, к примеру, превращало процедуру пришивания пуговицы в дело простое и быстрое.
Правда, только что закрепленная этим устройством пуговица отваливалась уже буквально через несколько мгновений. 
Затем стиральная машина с загрузкой сверху сменила стирку на крыльце. Потом появилось дистанционное управление для телевизоров, и нам уже не приходилось отсиживать пятые точки при просмотре программы “Nationwide” – ведь мы могли смотреть лежа. Также мы помахали ручкой и попрощались с пункавалла (слуга, управляющий опахалом – прим. пер.), так как был изобретен вентилятор “Pifco”. Жизнь была очень хороша. 
Но потом, в последние годы, кто-то решил опять все усложнить. И вот теперь, вместо того, чтобы к чайной ложке растворимого кофе добавлять кипяток, мы имеем машины, требующие постоянного внимания. Каждое утро моя хочет ещё воды или ещё кофейных зерен. Потом она требует, чтобы я очистил ее поддоны, почистил трубки и удалил накипь с её внутренностей. Заваривание чашки кофе превратилось в получасовую возню. 
И та же история с моим мобильным телефоном. Ведь, оказывается, даже когда вы не используете приложение, оно всё равно открыто в фоновом режиме и расходует заряд батареи. А процедура закрытия этого приложения весьма сложна, и зачастую всё заканчивается тем, что вы делаете фотографию своего собственного носа. 
Телевизоры сегодня ужасно сложны. И канули в лету те деньки, когда вы просто вставляли видеокассету и смотрели фильм. Сегодня, с технологией Blu-ray, устройства сначала разогреваются по 10 минут, а потом вам нужно сидеть и просматривать все эти предупреждения о защите авторских прав и всякие трейлеры. 
Моя посудомоечная машина сложнее корабля «Аполлон-11», у соковыжималки инструкция на 200 страниц, а вы когда-нибудь пробовали пользоваться парковочным счетчиком с оплатой через телефон? Конечно нет, ведь иначе вы всё еще были бы на улице, недоумевая, что же плохого было в опускании монетки достоинством в фунт в небольшую прорезь. 
Естественно, машины сегодня тоже очень сложны. Вполне верным будет сказать, что кнопка зажигания вашей современной машины сложнее, чем весь Austin A35. А это значит, что кнопка эта редко работает. Я устал считать случаи, когда я сижу в машине, а на панели всё мигает «Ключ не найден», хотя вот, я сижу и махаю этим чертовым ключом прямо перед «носом» этого устройства, а сам слегка рыдаю и громко недоумеваю, что же было плохого в старой системе. 
Вот BMW M5, к примеру, разгоняется до сотни за 13 минут. 12 минут 55,7 секунд вы тратите на объяснения бортовому компьютеру настроек, предпочтительных для КПП, шасси и двигателя, а потом за 4,3 секунды разгоняетесь до 100 км/ч. 
Вы, вероятно, подумаете, что новому Porsche 911 удалось спастись от подобной ерунды – ведь 911-е призваны быть настоящими, чистокровными, свободными от всего спортивными автомобилями. А в таких автомобилях нет места усложненностям. 
Ну что ж, мечтайте дальше, потому что новый 911-й – это мечта техномана. Каждый компонент вы можете настроить на ходу и получить различные его режимы функционирования. А на панели приборов теперь аж два индикатора, сообщающих вам, на какой передаче вы находитесь. Что кажется слегка странным для ручной КПП. Ведь я знаю, что я на третьей. Я только что переключил рычаг. 
Хотя, будучи Porsche, машина чувствуется инстинктивно и наполнена здравым смыслом. Забавно – так как на самом рулевом колесе нет никаких кнопок, вам не приходится зажимать кнопочки на пару секунд, чтобы что-то произошло. Ужасно странно признаваться, но я уж было посчитал машину превосходной. Но это, возможно, потому, что я никогда вообще не покупал 911-е спорткары. 
И мне ещё многое понравилось. Дизайн машины может показаться похожим на предыдущую модель – и на модель до неё. И на ту, что была до этих двух тоже. Но все эти маленькие изменения придали новой версии прекрасных изгибов и новые черты. Вы даже можете сказать, что машина отлично выглядит. 
Огромный спорный вопрос по поводу новой версии – электроусилитель руля. Из-за установленных правил ЕС по выбросам, производителям приходится устанавливать системы, которые тратят меньше энергии – независимо от того, работают ли эти системы лучше или хуже. Так что обычная гидравлическая система усиления была выброшена на помойку, а вместо неё установили работающую от аккумулятора. 
Подобно тому, как Нил Янг (канадский рок-музыкант – прим. пер.) всё твердит, что электронный звук ужасен в сравнении с винилом, различные истинные любители 911-й модели говорят, что классическое «ощущение» этой модели потеряно. И я бы согласился с этим. Но так как я не любитель 911-й модели, то должен сказать, что новая система лучше. Конечно, у вас есть это искусственное ощущение того, как шины взаимодействуют с дорожным покрытием, и да, на гоночной трассе, вы это заметите. Но для повседневного вождения электронная система достаточно мощна и превосходна. 
Требования к выбросам влекут за собой еще некоторые последствия. Двигатель теперь отключается на светофорах, и Porsche пришлось установить семискоростную коробку передач. В теории это прекрасно. Вы катитесь по шоссе на холостом ходу, расходуя топливо подобно тому, как церковный викарий цедит сквозь зубы херес. Но когда вы на седьмой передаче едете со скоростью 96 км/ч, вы не получаете той резвости и порывистости, которые вы ожидали от машины этого типа. Она чувствуется вялой, словно пудинг. 
Конечно, когда вы сворачиваете с шоссе, и понимаете, что опаздываете и что вам нужно поспешить, то машина совсем не напоминает пудинг. Она просто восхитительна. Учитывая это, я бы выбрал модель S с двигателем помощнее. Стандартный вариант, который я испытывал, хоть и вполне прекрасен, но не всегда оказывался таким быстрым, как мне того хотелось. 
И потом. Обычно, когда я делал обзоры 911-х моделей Porsche в прошлом, я доходил до этого момента и говорил, что хоть машина и довольно великолепна, но она не для меня. Заднемоторный Porsche – это как Греция или марципан или Пирс Морган (британский телеведущий, враждующий с Кларксоном – прим. пер.). Просто не моё. 
Но эта модель – иная. С годами двигатель сдвинулся вперёд относительно шасси, и теперь он не свисает за задней осью, и не угрожает вот-вот превратиться в огромный маятник. У него теперь водяное охлаждение, а значит, шум воздушного охлаждения от Volkswagen канул в лету. 
Раньше расположенные внутри кнопки выглядели словно наполовину обсосанные конфетки-леденцы. Такие же дешевые, как костюм албанца. Теперь эти кнопочки заменили на хорошие, отличного качества. Расположение водителя улучшилось. Сидения замечательные и, хотя машина теперь и крупнее, чем когда бы то ни было, она всё же меньше своих конкурентов. А это хорошо. 
Недостатки? На мой взгляд, их два. Багажник спереди, а значит, после каждого его открытия у вас всегда будут грязные пальцы. А Porsche так и не удалось избавиться от приобретенного в 80-е имиджа эдакого парня в брекетах и очках Bellinger. А это значит,  вас никогда-никогда не будут пропускать на главную из поворотов. 
Ладно. Два с половиной. Двигатель не достаточно резвый. Но покупайте вариант S, и его вам хватит. С головой. Только не берите кабриолет. Если вам не нравится выглядеть идиотом. 
Уверен, что в новой модели многое разочарует истинного фаната 911-й. Но в ней множество всего, что понравится всем нам – тем, кто никогда не покупал Porsche 911. Даже могу представить, как я покупаю её. Восхитительная машина. Действительно, очень восхитительная. И с учетом всего, её цена весьма неплоха. 
P.S. Уже после написания этой статьи я понял, что Porsche нельзя ставить вообще ни единой звезды рейтинга, потому что машина бесполезна. В прошлое воскресенье спустило колесо. Запаски нет. И нет такой станции ТО, которая бы могла прислать что-либо подходящее. 
Недавно у моего друга была та же проблема с колесом, и Porsche понадобилось две недели, чтобы найти замену. Если производитель не решит эту проблему, то просто нет смысла покупать его машины. Потому что в один прекрасный день вам вдруг понадобится, скажем, отвезти маму в больницу, и вам придется просто-напросто отменять поездку. 
Porsche 911 Carrera
Цена: £71,449
Разгон до 100 км/ч: 4,8 сек.
Максимальная скорость: 288 км/ч.
Тип дорожного налога: К (£580 за первый год)
Дата релиза: уже в продаже
Вердикт: восхитительная машина, которая становится бесполезной при первом же проколе шины
Оценка критика: ноль звёзд
Технические характеристики Мощность: 345 л.с. при 7400 об/мин. Крутящий момент: 388,68 Нм при 5600 об/мин. Трансмиссия: 7-скоростная ручная Расход топлива: 7,49 л. (при смешанном цикле) Выброс СО2: 212 г/ км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий