пятница, 13 апреля 2012 г.

BMW M5: ДОН-Н-Н! НЕ ОТПУЩУ ТЕБЯ, ПОКА МЕНЯ НЕ ПОЛЮБИШЬ




Это самый настоящий четырехместный лимузин, из которого вы вполне могли бы с удовольствием появиться на премьере кинофильма. Но в авто есть ещё масса интересных вещей.
Как-то я ехал по шоссе около Атланты, штат Джорджия, которое на протяжении почти 16 тысяч миль проходит по лесам. Это так скучно. Но после быстрой поездки в Уэльс на прошлой неделе я решил, что трасса M4 – ещё хуже. 
Некоторые говорят, что самая скучная трасса в мире – шоссе М1, но на самом деле дорога эта совсем не тоскливая. В ней присутствует история, а иногда даже нотки романтики. Люди сочиняли об этой трассе песни, и когда вы едете по ней, то мимо вас проносится множество восхитительных мест вроде парка «Королевство Гулливера» или водного парка “Billing Aquadrome”. На каждом повороте вам так и хочется выйти из машины и тщательно осмотреться. Кроме, разве что, поворота номер 22. Городок Коулвилл не столь привлекателен. 
 
Плюс ко всему, от трассы М1 ваша кровь вскипает, особенно сейчас, когда огромная её часть перегорожена и ограничена указателями о максимальной скорости в 50 миль в час. Ехать в этой части трассы – всё равно, что читать газету “The Guardian”. Процесс повышает уровень адреналина. А ваши зубы так и чешутся от бессильного гнева. 
 
 
Трасса М4, с другой стороны, подобна книге, на страницах которой ничего не написано. Вы проезжаете Брэкнелл, Рединг и Суиндон, и вы скорее умрете, крича во всё горло, чем пойдете в какое-либо из этих местечек. Вот, наконец, указатель местечка Теал, которое даже не существует. Вы когда-нибудь встречали кого-либо из Теала? Вы там бывали? Читали о нём? Думаю, именно в это местечко 70 лет назад попали немецкие бомбы, предназначавшиеся городку Слау. 
 
А вот выезд с трассы, отмеченный указателем «особый въезд» (англ. “works exit” – красный указатель, обозначающий повороты на подведомственные Минобороны территории  - прим пер.)  Выезд этот выглядит так, будто ведёт в некое место, где хранится песок и снегоуборочные машины на зиму. Выглядит вполне безобидно и по-коммунальному. Но попробуйте найти это местечко на Google Earth. Давайте. Попробуйте. Его там нет. Власти хотят, чтобы мы думали, будто этот объездной путь ведет в никуда. Страшновато, а?
 
Проехав мимо этого несуществующего поворота, вы попадаете в небытие, которое длится световой год, пока, наконец, вас вдруг не попросят заплатить 6 фунтов за проезд по мосту. С чего вдруг? Как проезд по какому-то дряхлому мосту может стоить 6 фунтов, когда за 10 вы получаете доступ ко всему Лондону?
 
Ненавижу трассу М4, и что делает её ещё хуже, так это тот факт, что в мире не производится ни одной машины, которая смогла бы сделать эту дорогу хоть немного интересной. Если вы поедете по трассе на чём-то мощном, то вас засекут дорожные камеры. Если вы выберете что-то комфортабельное, то заснёте и разобьетесь. Если вы предпочтете что-либо экономичное и чувствительное, то устанете от бесконечного заунывного пения двигателя и сами направите авто прямо на барьерное ограждение – лишь бы закончить всё это. 
 
Хотя, конечно, есть одна машина, в которой присутствует сочетание черт, способных удержать вас в бодром состоянии – состоянии заинтересованности в жизни – ещё на два часа. Это BMW M5
 
Я всегда был фанатом этого авто. Оригинальной 282-сильной версии этой угловатой 5-й серии, которая появилась в 80-х из ниоткуда и напрочь перевернула все наши представления о возможностях авто класса «седан». И с тех пор каждая новая версия выкидывает такой же самый номер. 
 
 
Последняя – вообще звезда. В отличие от эквивалентного Mercedes AMG, который внешне похож на уличного драчуна, BMW чем-то напоминает одетого с иголочки и по последнему писку моды вышибалу из ночного заведения. На вышибале этом надет смокинг, и вам придется присмотреться, чтобы различить шею размером с именинный пирог, грудь размером с маслобойку и огромные, размером с буксирное судно, бёдра. Эта машина – огромный профессиональный боец, и на это есть пара тонких намёков. Лишь синие тормозные суппорты. И диодная подсветка дверных ручек в стиле журнала “Wallpaper” (медиа-журнал о дизайне и путешествиях – прим. пер.). 
 
Под капотом вы уже не найдете прежнего 10-цилиндрового V-образного движка. Вместо него – V8 с турбонаддувом, который хорош, если вы полярный медведь, но теоретически плох, если вы ярый фанат бензиновых двигателей. Хотя на практике вы не заметите задержки включения турбо. Должен быть промежуток между вашим нажатием педали газа и начинающегося затем «огоньком», но вы никогда и ни за что этого промежутка не почувствуете. Двигатель – не великое творение. Но он очень хорош. Мои не очень интересующиеся машинами друзья сказали, что поездка на этом авто была несколько «ухабистой» и что мне нужно слегка спустить шины. Они ошибаются. Машина едет очень хорошо. Другой друг, который пишет о ресторанах, сказал, что звук двигателя похож на дизель. Он тоже ошибается. Звучит он как инструмент для отпугивания собак. 
 
Уехав далеко за город от своих метросексуалов-друзей, я не перестаю удивляться новой М5. Очень чувствуется вес машины, и, возможно, передние колеса действительно перекачаны, но автомобиль так быстр, так невозмутим, так прекрасно сбалансирован и настолько великолепен, что вы замечаете на себе довольную улыбку, даже когда едете по трассе М4, и идет дождь, а хапуга в будке по сбору пошлины еще за сотни миль от вас. 
 
 
В новинке столько игрушек, с которыми можно поиграться, столько вещей, которые можно сделать. Вы можете поставить двигатель в спортивный режим, коробку передач – в гоночный, а подвеску – в режим «комфорт». А потом, когда вы найдете удобные для вас настройки, можно будет сохранить их нажатием всего одной кнопки. 
 
А затем вдруг вам подумается, что по каким-то дням вам понадобятся слегка иные настройки, и вы их также сохраните. Потом выберете, какая информация, на ваш взгляд, должна отображаться на проекционном дисплее. После чего вы сможете с головой погрузиться во все пункты меню системы “iDrive”, изменяя всё -  чуть ли не саму форму машины. 
 
Итак, у нас имеется самый настоящий четырехместный лимузин. Автомобиль, из которого вы бы могли с удовольствием появиться на премьере кинофильма. Но в то же время это машина для дрифта, с визгом и дымом от шин и заносом задней части. А ещё это отлично сбалансированный дорожный гоночный автомобиль и высокотехнологичное устройство. Эта машина – всё сразу.  И всего-то за 73 тысячи фунтов. Мы говорим о пяти с небольшим звёздах. 
 
 
Но. Есть несколько проблем. В машине столько приборов, что некоторые возможности не так уж просто использовать. Например: прошлым вечером я приехал в редакцию Top Gear, поставил КПП на нейтральную передачу и уже собирался выходить. Как вдруг: «Дон-н-н!». Прозвучало предупреждение, и тут же замигал дисплей. «Вы не поставили автомобиль в режим парковки. Автомобиль может укатиться. Вы не можете закрыть двери, пока не поставите автомобиль в режим парковки». Дон-н-н!
 
Дон-н-н!

Дон-н-н!

Дон-н-н!
 
Я был в отчаянии. На полуавтоматической коробке не оказалось режима парковки. Дон-н-н! Я включил электронный ручной тормоз, чтобы машина не смогла укатиться. Дон-н-н! «Нет, она может укатиться», - настаивала машина. Дон-н-н! 
 
Наконец я зашёл в редакторскую и раздраженно спросил: «Кто-нибудь знает, как поставить М5 в режим парковки?» Все очень удивились, но час спустя мы ни на йоту не приблизились к отгадке. Отчаяние настолько овладело нами, что мы даже обратились к инструкции автомобиля. Но и там ответов не нашлось. 
 
Оказывается, что двигатель нужно выключать, не переключаясь на нейтральную. Тогда режим парковки включается автоматически. Если же вы переключаетесь на нейтральную и выключаете двигатель, то машина будет «дон-н-н-кать» до второго пришествия. Ух, с каким удовольствием я бы встретился с создателем этой системы. Чтобы воткнуть палочки для коктейля ему в глаза. 
 
 
Предполагаю, что со временем вы привыкнете к такому методу парковки. Но есть еще кое-какой повод поворчать. Проблема эта двоякая. В старые добрые времена доплата за литеру М в названии 5-й серии была обоснованной, так как машина с этой литерой была на порядок лучше стандартной «пятерки». Но это уже не так. BMW 530d M Sport – наверное, самый лучший и полноценный автомобиль в мире на данный момент, и трудно понять, почему М5 стоит на 31 тысячу фунтов дороже. 
 
Но что хуже. Сегодня М5 – это крейсер на дорогах, профессиональный боец, тяжеловес. Зверь, весьма отличающийся от своего оригинального прародителя. Это всё замечательно, можете даже не сомневаться. Но если вы страдаете ностальгией по старым добрым временам, то купите М3, которая такая же податливая, резкая и крутая, как и раньше. И стоит почти на 20 тысяч дешевле. 
 
Кратко говоря: М5 – это великолепная машина. Но в наши дни BMW выпускает и другие великолепные машины, стоят которые значительно дешевле. Версия М 1-й серии – ещё один тому пример. К счастью, версии М4 не существует. 
 
 
BMW M5
 
Цена: 73 040 фунтов
Разгон от 0 до 60 миль в час: 4,4 сек. 
Тип дорожного налога: L (790 фунтов за первый год) 
Дата выпуска: сейчас в продаже
Вердикт: лимузин с сердцем льва
 
ОЦЕНКА КРИТИКА
 
Двигатель: 4395 см³; V8
Мощность: 560 л.с. при 5750 об/мин. 
Крутящий момент: 678,49 Нм при 1500 об/мин. 
Трансмиссия: 7-ступенчатая полуавтоматическая
Расход топлива:   8,4 л/100 км (при смешанном цикле)
Выброс СО2: 232 г/км. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий